Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические аспекты работы органов власти и обращения к ним граждан 4
1.1. Особенности обращения граждан в органы власти 4
1.2. Понятие о письменном обращении 6
2. Практические аспекты применения письма-уведомления 7
2.1. Письмо уведомление. Практика составления 7
2.2. Понятие об уведомлении 11
Выводы 13
Список литературы 14
Приложения 15
Фрагмент для ознакомления
2
В нашей стране граждане обладают правом обращаться в муниципальные органы власти. Эта норма содержится в Основном законе Российской Федерации и регламентируется [2, с. 21-25]:
1. Статьей 33 Конституции РФ.
2. Статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в которой прописано право на обращения и дополнительно – ответственность за неисполнение регламента и сроков рассмотрения обращения.
3. Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», где указан регламент рассмотрения, обратная связь с заявителями, санкции за нарушения представителями власти действующего законодательства.
В некоторых субъектах действуют еще и региональные правовые нормы.
Обращения подразделяются по форме подачи, количеству обращающихся и содержанию.
Обращения подаются устно и письменно, причем вариантом письменной формы является электронный способ подачи.
По количеству обращающихся – индивидуальные и коллективные. Коллективные – могут быть составлены инициативной группой на общем собрании, их подписывают участники или только организаторы.
Существуют ситуации, при которых для решения проблемы группа граждан после написания коллективного обращения принимают меры для сбора подписей. Вариант – в форме встреч с теми, чьи интересы или права могут быть восстановлены подобным путем. Пример – заявление жильцов многоквартирного дома.
Обращения по содержанию [4, с. 39-43]:
• заявления;
• ходатайства;
• жалобы;
• предложения;
• петиции.
Заявление. Содержат просьбу о помощи в реализации определенных прав. В нем также могут быть сведения о фактах нарушения законодательства, допущенных в отношении заявителя или иного лица. Оно может сигнализировать о нарушениях в действиях должностных лиц и органов власти.
Ходатайство. Направляется в государственные органы, если нужно признать права, льготы. Как правило, к ходатайству следует приобщить подтверждающие права документы.
Жалоба. Составляется по факту нарушения прав или интересов, произошедшие из-за действия или бездействия представителей органов власти, предприятий или организаций.
Предложение имеет целью реформирование работы государственных органов, предприятий, организаций, повышение эффективности их функционирования. Предложение носит конкретный характер и содержит перечень мер, целесообразных для решения возникшей проблемы.
Петиция. Это обращение группы граждан с целью привлечь внимание органов муниципальной власти к определенной проблеме и решении её путем реформ. В последние годы подобный вид обращений подается в электронном виде путем голосования в интернете.
Петиции инициируются инициативной группой, размещаются в сети, затем разнообразными путями привлекается внимание общественности к ним. Петиция считается эффективным средством быстрого информирования общества о возникших конфликтных ситуациях и вовлечения населения. Продвижение петиции одновременно приводит к широкому освещению проблемы и побуждает граждан принять участие в ее решении.
Устные обращения, как правило, исходят от граждан при личном приеме представителя органов муниципального управления. Такие обращения уместны тогда, когда проблема, о которой информирует гражданином, достаточно очевидна, а в уточнениях и документальном подтверждении нет необходимости [2, с. 21-25].
Сообщенные сведения вносятся в карточку приема с целью учета и контроля. Ответ должностного лица может быть устным, если на то имеется согласие гражданина. Если это необходимо, то гражданину направляется письменный ответ.
Даже при устном обращении следует подтвердить личность, а это значит, что на личный приём нужно взять с собой паспорт или иной удостоверяющий документ.
Таким образом, можно сделать вывод, что заявитель имеет большое количество возможностей для обращения в муниципальные органы власти. При этом заявитель может обратиться в орган власти, как в письменной или электронной форме, так и устно. В любом случае орган власти должен дать квалифицированный ответ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова И.В., Соловьева Е.А. Особенности взаимодействия граждан с органами муниципальной власти. Монография. – Казань: КФУ, 2017. – 393 с.
2. Беляков А.С., Владимиров К.М. Письмо-попечение. Формы и принципы составления. – Материалы научно-практической конференции. – Смоленск: СмГУ, 2016. – С. 21-25
3. Демидова О.Ю. Письменное уведомление в муниципальном праве. Принципы и особенности оформления. – Сборник статей студенческих научных работ и публикаций. – Воронеж: Изд-во ВорГПУ, 2017. – С. 33-36
4. Евдокимов В.С., Андреев С.Н., Поляков М.С. Формы ответа на обращения граждан в муниципальном праве. // Вестник ВолГУ – Волгоград: ВолГУ, № 7, 2016. – С. 39-43
5. Заврагина М.А. Муниципальное право. Формы обращения граждан. / М.А. Заврагина, Е.А. Соловьева. – Ярославль: Консул, 2016. − 257 с.
6. Иванов В.М., Бахтин Н.С. Муниципальное право. Взаимодействие органов власти и заявителей. – Кострома: Изд-во КГУ, 2014. – 212 с.
7. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. Муниципальные органы власти и организация делопроизводства. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 1476 с.
8. Лобанова Е.А. Муниципальное право. Формы и виды подачи заявлений и ответа на них. – Самара: Формула, 2015. – 336 с.
9. Логинова В.И., Саморукова М.А. Письменное уведомление. Правила составления уведомления. – Курск: Пилон, 2017. – 297 с.
10. Ярошенко Д.С., Фролов Е.Б. Органы местного самоуправления и формы взаимодействия органа власти с заявителями. – Вестник Омского государственного педагогического университета – Омск: ОмГПУ, 2017. – С. 120-123